ЛуАЗ-1301/ЛуАЗ-Прото — детище группы Парфенова-ХаиноваВ конце 1980-х годов было решено создать новые модели ЛуАЗ. Сотрудники ОАО «ЛуАЗ» разработали ЛуАЗ-1301, а над созданием ЛуАЗ-Прото работала группа конструкторов, которой руководил Г. Хаинов. Но ни одна из придуманных моделей не стала выпускаться серийно. ЛуАЗ-1301 являл собой модель 969М, облаченную в новый кузов. В этом изменении заключалась попытка обновить модельный ряд ЛуАЗов. Семейство внедорожников состояло из: ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года), ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года), который был усовершенствованной моделью 1984 года, ЛуАЗ-13019, являвшийся уникальной машиной благодаря повышенной проходимости и полному приводу, ЛуАЗ-1301 — новый вариант модели 1994 года, обладающий блокировками дифференциала и полным приводом. ЛуАЗ-1301 получил уникальный пластиковый кузов, что являлось инновацией для СНГ, пятиступенчатую коробку передач и новый салон. Скоростные и функциональные характеристики модели были выше, чем у ее предшественников. Автомобиль мог преодолевать бездорожье, но при этом он оставался комфортабельным и безопасным. В ЛуАЗе-1301 был большой багажник, так как инструменты и запаска убрались в специальные ниши под передними сиденьями. Третью дверь раздели на две половины для дополнительного удобства. Начало серийного производства модели было назначено на 2003 год. Сотрудники завода активно готовились к событию и даже придумали конкурс на название новой модели. Но ЛУАЗ-1301 так и не был выпущен. ЛуАЗ-Прото был разработан в Ленинграде в лаборатории НАМИ группой конструкторов под руководством Хаинова в 1988—1989 годах. Модель была прототипом ЛуАЗа-1301. Автомобиль обладал шестиступенчатой синхронизированной коробкой передач, в которой первые две передачи был понижающими. Пластиковый интегральный капот, который откидывался вместе с крыльями, скрывал движок МеМЗ-245 от «Таврии». Передний мост подключался к управлению во время езды по бездорожью из-за отсутствия межосевого дифференциала. Каркасно-панельная конструкция кузова позволяла принимать нагрузки на штампованный стальной каркас, а пластмассовые наружные панели были съемными и не влияли на прочность кузова. ЛуАЗу-Прото тоже не было суждено стать серийным автомобилем.
|
|
|